Ежедневное абразивное воздействие — мелкие частицы и износ двигателя, Часть 2

В первой части нашего обсуждения воздействия мелких частиц мы рассмотрели характер связанной с их присутствием проблемы и растущую угрозу, которую эта проблема будет представлять в наступающую эпоху малосернистых продуктов. Теперь мы обратим внимание на то, как владельцы и эксплуатанты судов должны будут сочетать устоявшиеся технологии с обновленными знаниями и практикой для обеспечения безопасности своих судов.

Основысепарации топлива

При бункеровке топливо закачивают в резервуар-хранилище судна, из которого его перекачивают в баки-отстойники, емкости которых достаточно для работы двигателей в течение 24-48 часов. Небольшие количества более крупных из мелких частиц оседают в резервуарах под действием силы тяжести, но этого недостаточно для защиты двигателя - ввиду качки загрязняющие вещества могут снова находиться в топливе во взвешенном состоянии и поступать в двигатели.

Из бака-отстойника топливо пропускают через сепаратор. Сепараторы, также известные как очистители, отделяют мелкие частицы, воду и другие загрязняющие вещества от топлива, которое затем поступает в расходный бак, а после этого подготавливается и подается в двигатели. Может применяться индивидуальная или параллельная конфигурация сепараторов, и очень важно подобрать типоразмер сепараторов в соответствии с потребностями двигателей, которые они обслуживают.

Плотность, вязкость, скорость подачи и температура топлива являются критическими факторами при определении эффективности сепаратора. Поскольку в эру малосернистых продуктов доступный ассортимент топлива изменяется, серьезность отношения экипажей судов к данной проблеме должна будет значительно возрасти.

Действоватьестественно

Скорость, с которой топливо проходит через сепаратор, тесно связана с эффективностью сепарации. Попросту говоря, уменьшение потока топлива увеличивает эффективность сепарации, предоставляя центрифуге больше возможностей для удаления частиц.

Традиционно расход сепаратора был установлен на уровне 100% от максимального потребления топлива двигателем плюс дополнительный запас безопасности. Но судовые двигатели редко работают со 100%-й нагрузкой, тем более что движение на малых ходах становится все более распространенным. Поэтому, как указано в Документе 51 Международного совета по двигателям внутреннего сгорания об очистке топлива на борту, «существует большой потенциал для повышения эффективности сепарации путем применения автоматического управления расходом по отношению к фактическому расходу топлива». Фактически, управление расходом не только увеличивает эффективность сепаратора, но также повышает топливную экономичность судна.

 

Известныенеизвестные

Пока еще неизвестно, какой эффект даст сложная сепарация топлива в эру малосернистых продуктов для новых видов топлива, которые появятся на рынке, и для смесей различных видов топлива.

Несомненно, что мелкие частицы будут присутствовать в новых топливных смесях, произведенных после 2020 года (включая возобновляемые виды топлива), и эксплуатанты судов должны будут проводить тщательные проверки, чтобы знать, с чем они имеют дело. Помимо загрязнения, необходимо будет тщательно следить за стабильностью и потенциальной несовместимостью новых видов топлива для предотвращения образования осадка, что может создать много проблем в машинном отделении, в том числе, снизить эффективность сепарации.

Необходимость нового опыта

Все, к чему приводит производство новых видов топлива, - это большая потребность в знаниях и опыте в области обработки топлива, как никогда ранее. Эта потребность относится к конструкции машинных отделений, обучению экипажей и качеству сервисного обслуживания.

Проектирование и строительство судов

На этапе проектирования владельцы и эксплуатанты судов должны думать не только о типовых решениях для условий применения топлива с высокими концентрациями мелких частиц. Конструкторы судов должны рассматривать сепараторы не как отдельные узлы, а как часть системы, дополненную надлежащим образом укомплектованными баками-отстойниками, устройствами регулирования расхода, терморегуляторами и многим другим оборудованием. Системный подход означает не перекладывать принятие важных решений по защите двигателя на специалистов верфи, а взять в свои руки инициативу по определению технических требований к линии топливоподготовки как к единой системе.

Крюинг и обучение

Как в на стоянке, так и в море завтрашним экипажам понадобятся навыки и понимание проблемы, чтобы справиться с большим количеством переменных. Тем не менее, недавний бизнес-брифинг в редакции ежедневной газеты Ллойда показал, что судоходство сталкивается с нехваткой квалифицированных специалистов по всему миру. Иэн Уайт, менеджер по глобальному маркетингу топлива и смазочных материалов для ExxonMobil объяснил: «Мы осуществляем ряд технических программ, помогающих судовладельцам управлять двигателями и оборудованием своих судов, и все чаще обнаруживаем, что технические специалисты экипажей не понимают, как эксплуатировать оборудование, которое они получили."

«Обучение - это очень важная часть вашей стратегии управления рисками», - сказал Уайт. «Вы уже заплатили за комплект; вы также можете научиться правильно его использовать».

Тестирование, мониторинг и обслуживание

Независимо от того, насколько хороши проект и конструкция системы, необходимо ее регулярное и оперативное обслуживание. Начнем с того, что экипажи будут все больше полагаться на проверки - как в лабораториях, так и, насколько это возможно, на борту судов - чтобы иметь представление о характеристиках своего нового топлива и потребности в нем.

В процессе эксплуатации из-за более широкого ассортимента видов топлива и более высокого риска его загрязнения потребуется более тщательный мониторинг.

Регулярная очистка резервуаров и сепараторов имеет жизненно важное значение, так как качка может взбаламутить осажденные мелкие частицы, что приведет к выходу сепараторов из строя.

В дополнение к выявлению проблем с самим топливом, экипажи должны быть внимательны к настораживающим признакам повреждения оборудования и машин. В случае мелких частиц (и других проблем) некоторыми из ключевых индикаторов того, что серьезное повреждение уже имеет место, являются пониженное давление в топливной системе, загрязнение поддона и снижение КПД двигателя. Немедленная реакция на эти признаки может помочь уменьшить дальнейший ущерб и затраты.

Оборудование, которое легко обслуживается на борту экипажем, помогает быстро реагировать на возникшие проблемы, но когда они выходят за рамки опыта экипажа, важно иметь быстрый доступ к квалифицированным, знающим техническим специалистам по обслуживанию в любой точке мира.

Акуда сейчас?

По мере того, как мы вступаем в эру малосернистых продуктов, риски, связанные с топливом с высоким содержанием мелких частиц, представляют собой проблему для всей отрасли. Уже проделан большой объем полезной работы по повышению осведомленности экипажей, например, утвержден документ CIMAC-51, упомянутый выше, и Руководящие указания по присутствию мелких частиц в топливе Объединенного комитета страховщиков каско судов, не говоря уже о регулярных сообщениях в отраслевых новостных источниках.

В отношении рассматриваемой проблемы мы действительно все в одной лодке, поэтому продолжение активного и открытого диалога по присутствию мелких частиц в топливе может принести только пользу всему мировому флоту.

Скачать Сборник официальных документов по современной линии топливоподготовки Альфа Лаваль Adaptive Fuel Line

Как мы можем вам помочь?

Обращайтесь к нам с вопросами и запросами на обслуживание.

Связаться с нами

Телефон аварийной службы морского судоходства: +46 4636 7700.