2017-11-16 Новости о продукции

Компания Spliethoff: «Скрубберы Альфа Лаваль PureSOx хорошо интегрируются в оборудование судна и в повседневную жизнь на борту»

Каково реальное влияние скруббера SOx на повседневную работу судна и экипажа? Голландской судоходной компании Spliethoff это известно очень хорошо. Spliethoff, специализирующаяся в области перевозки сухих грузов, одной из первых занялась подбором скруббера для обеспечения нормативных требований по содержанию оксидов серы в выхлопных газах судовых двигателей.  В 2012 году компания разместила на судне M\S Plyca систему Альфа Лаваль PureSOx, установив на тот момент рекордный по размеру скруббер. Сегодня  Spliethoff располагает двадцатью судами, оборудованными скрубберами PureSOx,  и имеет большой опыт их эксплуатации.

Одним из специалистов, наиболее хорошо знакомых с установленными на судах Spliethoff скрубберами, является сервисный инженер Роланд Хогевен, работающий с компанией с 2000 года. В 2014 году ему было поручено осуществлять контроль работ по пусконаладке систем PureSOx на двенадцати судах Spliethoff, после чего он продолжил надзор за установкой скрубберных систем в рамках всего транспортного флота Spliethoff. 

Г-н Хогевен высоко отзывается о конструкции скрубберов и возможностях их интеграции, но более всего его впечатляют результаты очистки выхлопных газов. «Они продемонстрировали исключительно высокую надежность, – говорит он о системах PureSOx, которые все представляют собой cкрубберы U-типа.  – У нас не возникло никаких существенных проблем с соблюдением нормативов».

Системы PureSOxна судах флота Spliethoff

Сегодня системы PureSOx стоят на двух разных типах судов Spliethoff. Шесть из них, включая M/S Plyca, являются судами класса ConRo. Другие четырнадцать – универсальные грузовые суда, по номенклатуре Spliethoff – суда S-типа.

Поскольку суда ConRo используются исключительнo в Северном и Балтийском морях, они никогда не покидают зону контроля выбросов SOx (ECA) Северной Европы. Более того, они часто швартуются в Бельгии и Германии, а также заходят в Кильский канал, где сброс воды за борт запрещен. По этим причинам суда класса ConRo оснащены гибридными системами, способными функционировать как по открытому (с использованием морской воды), так и по замкнутому циклу (с использованием контура циркуляции воды с щелочными добавками).

Суда S-типа, наоборот, осуществляют рейсы по всему миру и находятся значительное время в открытом море. Скрубберы на них работают по открытому циклу, хотя, по требованию Spliethoff, обеспечена возможность их модификации для организации гибридной системы. Для этого было предусмотрено соответствующее место и установлены фланцевые заглушки, что позволит позднее смонтировать водоочистную установку, циркуляционный танк и насосы, необходимые для осуществления замкнутого цикла работы.

Скрубберы – это крупные установки, и их влияние на судно хорошо заметно. По словам г-на Хогевена, на примере оборудования M/S Plyca и Альфа Лаваль, и Spliethoff получили опыт, который пошел на пользу при организации последующих установок. «Естественно, скруббер значительно увеличивает размер фальштрубы – говорит он. – Но зато при этом циркуляционные насосы   могут быть установлены в новом пространстве».

Работа на судне с установленным скруббером

А как экипаж судна реагирует на PureSOx? По словам г-на Хогевена, их реакция на размещенный на борту скруббер сильно зависит от их отношения. “Судоходство – очень консервативная сфера деятельности, и новое оборудование устанавливается только в связи с вводом в действие новых нормативов, – объясняет он. – В Некоторых  случаях механики проявляют меньше интереса и тяжелее обучаются. Но другие учатся очень быстро и рады практически познакомиться с чем-то новым».

Г-н Хогевен отмечает, что скрубберы упростили работу в зонах ECA по целому ряду причин. «Зоны SOx ECA введены не впервые, сейчас только слегка ужесточены нормативы, – говорит он. – Раньше всегда возникали неудобства с заменой топлива: нужно было открывать и закрывать клапаны, а затем ждать несколько часов, пока система не будет промыта и подготовлена для перехода на другой тип топлива. При наличии скруббера вам нужно лишь нажать кнопку, поэтому все операции требуют меньших усилий и затрат рабочего времени».

По словам г-на Хогевена, даже поиск и устранение неисправностей системы PureSOx организован очень логично. В этом отношении он отмечает различие между системами открытого цикла и гибридными. «Системы открытого цикла включают хорошо известное оборудование, используемое по новому назначению, поэтому, если вы немного знакомы с происходящими в скруббере процессами, можно считать, что вы знаете достаточно, – говорит он. – Системы закрытого цикла получили от Альфа Лаваль много дополнительных особенностей, в частности, новое сочетание компонентов, поэтому поиск неисправностей гибридных систем имеет свои отличия. Однако базовые операции исключительно просты. Переход из режима открытого цикла в режим закрытого цикла осуществляется посредством сенсорного экрана и занимает всего 10–20 секунд».

Техническое обслуживание скруббера и логистика

По словам г-на Хогевена, наличие на борту системы PureSOx привносит дополнительную нагрузку только для части  экипажа судна Spliethoff.  Несколько человек из числа машинной команды в состоянии полностью обслуживать систему. Обслуживание включает ежедневную проверку всех трубопроводов и визуальный осмотр самого скруббера раз в полгода, а также регулярную очистку фильтра, калибровку датчиков и еще ряд небольших проверок.

По мнению г-на Хогевена, периодическое обслуживание не представляет трудностей , хотя поиск неисправности может занять определенное время, если механики еще не полностью освоили систему.. В то же время, по его словам, технические проблемы и необходимость внепланового обслуживания возникают  и без наличия скруббера на борту. «Переход с тяжелого топлива (HFO) на дизельное всегда сопряжен с повышенным износом топливной системы, а судовое дизельное топливо (MGO) вызывает повышенный абразивный износ насосов и форсунок , – объясняет он. – Поэтому существует вероятность возникновения необходимости в дополнительном обслуживании, причем внеплановом. Возможно, вы только что перешли на другой вид топлива и направляетесь в порт, а это не то место, где вы хотели бы иметь проблемы».

Что касается расходных материалов и отходов, то г-н Хогевен говорит, что с ними нет проблем. Запасы каустической соды для замкнутого цикла работы можно пополнить на стоянке в Финляндии, а шлам из водоочистной установки размещается в Санкт-Петербурге, где суда заправляются топливом. «Сначала существовала небольшая проблема с регистрацией шлама, поскольку это не нефтесодержащие отходы, – рассказывает г-н Хогевен. – Но теперь имеются отдельные ёмкости  для шлама из сепаратора и из скруббера. Мы размещаем 4-5 кубометров каждые три недели, и это уже стало рутинной операцией».

Демонстрация соответствия инспекции Государственного портового контроля

Практически большинство аспектов работы при использовании скрубберов являются сегодня обычными для Spliethoff, включая взаимодействие с инспекцией  портового контроля. Г-н Хогевен говорит, что представители , отвечающие за проверку соблюдения законодательства, обычно задают прямые вопросы и остаются удовлетворены полученными ответами.

Когда представители портовых властей  поднимаются на борт, вся процедура проходит в спокойной обстановке. «Вы предоставляете им Журнал регистрации данных по очистке выхлопных газов, если они хотят его проверить, а также цветную распечатку важных значений параметров журнала, – рассказывает г-н Хогевен. – Очень легко просмотреть весь список, заметить отклонения от нормативов, а также обсудить возможные причины этого».

Дополнительно г-н Хогевен отмечает, что некоторые органы, например Береговая служба США, могут также просмотреть Руководство по контролю бортовой аппаратуры (OMM), в котором указано, какие датчики установлены и ведут запись данных по уровню pH. «При наличии вопросов по газоанализатору, определяещему содержание SO2 и CO2, в OMM представлены пояснения относительно интерпретации уровней pH и подтверждения соответствия требованиям нормативов, – говорит он. – На судах нашего флота нам пришлось прибегнуть к этому несколько раз».

В целом, г-н Хогевен описывает отношение портовых властей  как дружелюбное, с определенным интересом. «Они тоже набирают опыт, ведь сейчас используется еще не слишком много судовых скрубберов, – говорит он. – Но по мере углубления своих знаний, они будут лучше представлять себе, что нужно проверять».

Безопасные капиталовложения с реальной экономией средств

Отмечая относительную простоту демонстрации соответствия, а также самое главное – быструю окупаемость вложений за счет экономии на стоимости топлива, г-н Хогевен убежден, что использование скруббуров – правильный выбор, даже в том случае, если вы сначала не слишком знакомы с их устройством. «Для меня было несколько неожиданно, когда в компании  решили установить скрубберы на всех этих судах, ведь некоторым судам было уже около пятнадцати лет, – говорит он. – Но если скруббер может окупиться за два года, это того стоит. Если вы будете его использовать три года, то он уже начнет приносить вам доход».

На самом деле, г-н Хогевен принижает степень новизны скрубберов, опасаясь, что владельцы судовых компаний воспримут все в ином свете. Пока скрубберы для морских судов еще не нашли широкого распространения, альтернативная возможность обеспечить соответствие нормативам в еще большей степени остается неизвестной.

«Никто точно не знает состав новых низкосернистых топливных смесей, и их качество предсказать достаточно сложно, – говорит г-н Хогевен. – В случае плохого качества топлива могут возникнуть проблемы с насосами, инжекторами и фильтрами топливной системы. Возможно даже аварийное отключение всей системы. И это все может произойти очень быстро».

«Когда у вас на судне есть скруббер, вам не нужно заменять топливо, – говорит в заключение г-н Хогевен. – Поэтому скруббер, на самом деле, решение повышающее безопасность».

 Чтобы узнать больше о системе Альфа Лаваль PureSOx и подходе Альфа Лаваль к проблеме очистки выхлопных газов, посетите www.alfalaval.com/puresox

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

 

Елена Правильщикова, Региональный менеджер по

информации и связям с общественностью

компании АО «Альфа Лаваль Поток»

Тел.: +7 495 232 1250

Факс: +7 495 232 1310

E-mail: elena.pravilschikova@alfalaval.com

Теги

Все
PureSOx U scrubber 640x360

Дополнительная информация: