Требования IMO G8 определяют порядок испытаний для получения сертификата типового одобрения систем обработки балластных вод в соответствии установленными нормативами IMO. Требования изначально были определены в 2005 году, а затем – в 2016 году – подверглись существенному пересмотру. Эти изменения вступают в силу с 28 октября 2020 года.
Пересмотренные требования G8, называемые также BWMS Code (Международный кодекс по типовому одобрению систем обработки балластных вод), более жесткие и в большей степени соответствуют действующим требованиям Береговой охраны США. Выработка новых требований были связана с тем, что некоторые системы обработки балластных вод, получившие типовое одобрение по старым нормативам G8, на практике могут не соответствовать по эффективности стандарту IMO D-2.
Пересмотр требований G8 был частично обусловлен позицией организаций заказчиков, таких, например, как Международная палата судоходства (ICS). Основным намерением было сделать так, чтобы затраты на систему обработки балластных вод действительно обеспечили выполнение требований нормативов по чистоте сбрасываемой воды, а не свелись лишь к добавлению нового оборудования.
Крайний срок, к которому необходимо обеспечить соответствие системы обработки балластных вод пересмотренным требованиям IMO G8, все ближе и ближе. И дата вступления в силу новых требований – 28 октября 2020 года – требует активных действий прямо сейчас.
Если система обработки балластных вод установлена 28 октября 2020 года или позже, она должна иметь типовое одобрение в соответствии с пересмотренными требованиями G8.
До этой даты системы, получившие типовое одобрение в соответствии с предыдущими требованиями G8, все еще могут быть установлены. При этом не требуется каких-либо доработок таких систем. Однако, установка системы без сертификата типового одобрения в соответствии с пересмотренными требованиями G8 после указанной даты приведет к запрету использования судна в международных перевозках.
Приобретаемые сегодня системы обработки балластных вод, скорее всего, будут установлены на суда уже после вступления в силу новых требований. Это значит, что вам следует выбирать систему с типовым одобрением в соответствии с пересмотренными требованиями G8.
К сожалению, сегодня лишь немногие поставщики получили сертификаты типового одобрения для своих систем по обновленным требованиям, или только начали этот процесс. Более жесткие нормативы пересмотренных требований G8 ведут к увеличению времени, необходимого для выполнения соответствующих процедур испытаний, причем положительный результат не гарантирован.
В связи с вышесказанным, есть риск остаться с системой, которую нельзя будет использовать повсеместно. Поскольку правила IMO действуют по всему миру за пределами территориальных вод США, заход в 95% портов может оказаться закрыт для вашего судна.
Единственный надежный вариант выбора для установки в 2020 году – это система обработки балластных вод, уже имеющая сертификат типового одобрения в соответствии с пересмотренными требованиями IMO G8. Система Альфа Лаваль PureBallast 3 первой получила такой сертификат и сегодня остается одной из немногих, сертифицированных по новым требованиям.
Обеспечение соответствия международным нормативам без ограничения возможности эксплуатации судов в любом районе мирового океана всегда находится в центре внимания Альфа Лаваль и является основным назначением системы PureBallast 3. Поскольку подавляющее большинство портов в мире подпадает под юрисдикцию IMO, полностью подготовиться к выполнению пересмотренных требований G8, еще до даты их вступления в силу, было нашей приоритетной задачей.
Испытания по обработке морской, слабосоленой и пресной воды по новым требованиям G8 были проведены в III квартале 2017 года. Система PureBallast 3 первая на рынке получила обновленный сертификат G8 в феврале 2018 года, при этом конструкция и энергопотребление остались прежними.
Поэтому, заказчики Альфа Лаваль могут с уверенностью смотреть в будущее. Система PureBallast 3 будет обеспечивать самые лучшие на рынке рабочие показатели и после 28 октября 2020 года.
Ниже представлены ответы на вопросы по получению типового одобрения для PureBallast 3 в соответствии с пересмотренными требованиями IMO G8.
Два дополнительных испытания в наземных условиях по эффективности нейтрализации микроорганизмов, выполненных без периода выдержки с водой разной степени солености. Испытания компонентов на влияние окружающей среды проводятся в условиях, приближенных к требованиям Береговой охраны США. Это означает, что пересмотренные требования более жесткие по сравнению с требованиями 2008 G8.
Установлен датчик электропроводимости, предназначенный для определения степени солености обрабатываемой воды. Все остальные конструктивные узлы остались прежними. Для обработки пресной воды добавлена функция управления расходом, позволяющая снижать его в трудно обеззараживаемых водах пониженной прозрачности, чтобы обеспечить необходимый уровень воздействия УФ-излучения.
.
В этом нет необходимости. Согласно резолюции IMO, к судам c установленными сертифицированными системами предыдущего поколения никаких претензий предъявляться не будет.
Пересмотренные требования IMO G8 начинают действовать с 28 октября 2020 года, но почти все выбираемые сегодня системы обработки балластных вод будут установлены на судах уже после этой даты. Устанавливаемые после 27 октября 2020 года системы должны иметь к этому времени действующий сертификат типового одобрения в соответствии с пересмотренными требованиями IMO G8. Учитывая тот факт, что более строгий процесс сертификации типового одобрения может быть долгим и сложным, заказчикам рекомендуется самый безопасный вариант: выбрать систему, уже имеющую сертификат.
Наши специалисты, имея многолетний опыт, помогут подобрать оптимальное решение PureBallast 3 для вашего судна. Свяжитесь с нами, чтобы быть уверенным и иметь доступ в любой порт по всему миру.